В январе 2020 года digital-агентство «Точка.ру» завершило разработку интернет-магазина для «Континентальной Хоккейной Лиги» России. Он стал частью единой экосистемы, в которую кроме магазина спортивной атрибутики store.khl.ru, входит портал video.khl.ru, сайт телевизионных трансляций tv.khl.ru, а также мобильные приложения в AppStore и GooglePlay.
SAP и 1С-Битрикс
«КХЛ» использует решение немецкого программного интегратора «SAP». При создании интернет-магазина важным требованием была настройка синхронизации всех аккаунтов и данных пользователей магазина с этой системой.
Задача была успешно решена. Сайт обменивается информацией в режиме реального времени, передавая авторизации, регистрации новых пользователей, сведения о покупках и подписки на рассылки. В случае изменения данных пользователя, сделанных им на другом ресурсе «КХЛ», получает эту информацию из SAP и актуализирует ее.
Детали обмена данными
При регистрации пользователя в интернет-магазине store.khl.ru его данные отправляются на сайт video.khl.ru (ФИО, контакты, координаты геолокации, время, согласие на рассылку, любимый хоккейный клуб) и проходят проверку по номеру телефона. Далее два варианта:
1.) Если на сайте video.khl.ru есть пользователь с таким же телефоном, то он проходит аутентификацию и авторизуется на сайте store.khl.ru .
2.) Если такой пользователь не найден, он регистрируется автоматически на двух сайтах.
Процесс проверки данных проходит за считаные секунды и визуально не заметен. Если пользователь решил изменить свои данные на одном сайте, они автоматически меняются на другом, а также в мобильном приложении.
Система обмена данными учитывает действия пользователя: покупку без регистрации, покупку зарегистрированным лицом без входа в систему и покупку авторизованного пользователя. Продуманный сценарий исключает дублирование одного посетителя в системе.
При оформлении заказа, в SAP передаются данные о покупке - состав заказа, данные покупателя, тип и адрес доставки, статус оплаты и заказа. Данные отправляются в доработанном формате YML и обновляются при изменении в RetailCRM. Данные по товару автоматически обновляются, благодаря формату YML и автоматическим запросам SAP.
Таким образом, удалось добиться полной интеграции пользователя во все системы, а маркетинговому отделу проводить сквозную аналитику.
Взаимосвязь в двух языковых версиях
При работе над англоязычной версией интернет-магазина мы столкнулись со сложностью передачи товаров в SAP: SAP может принять только один каталог, товар идентифицируется по id, который формирует Битрикс. Если пользователь покупает товар с английской версии, то id товара не проходит аутентификацию как раз в силу невозможности SAP принять второй каталог - из англоязычной версии. Решение было найдено: при покупке с английской версии сайта мы идентифицируем товар по внешнему коду, автоматически подтягивая id с русской версии и этот id передавая в SAP.
Подключение RetailCRM
Для корректной работы большого количества менеджеров и обеспечения безопасности была сделана интеграция с RetailCRM. Битрикс передает в CRM всю информацию о заказе и обратно принимает изменения статуса, количества товаров и данных клиента.
Нестандартная интеграция 1С: Предприятие
1.) Настроена возможность передавать в 1С не только информацию о товаре, но и дополнительные опции. Например, пользователь может заказать свитер с нанесением своей фамилии и номера. Эта информация передается в 1С и RetailCRM, как отдельная услуга с заданной ценой, и менеджер уже без лишних уточнений видит все данные.
На сайте ведется статистика по этой услуге. За определенный промежуток времени видим какие буквы и цифры сколько раз были заказаны. Таким образом имеется возможность планировать товарные запасы, обеспечивать на производстве необходимое количество конкретных материалов.
2.) На сайте реализована возможность составлять комплекты с пропорциональным снижением стоимости: когда из 1С приходят 2 отдельных товара, допустим, футболка и штаны по цене Х и У. На сайте можно купить их как отдельные товары, а также администратор сайта может создать и товар-комплект со сниженной ценой, к примеру (Х+У) - 10%. При покупке такого комплекта в 1С отправляется информация о каждом товаре по отдельности и информация о сниженной стоимости каждого конкретного товара. Такая правка помогает вести автоматический количественный учет, что особенно важно, так как почти весь товар имеет свой размер.
3.) Чтобы не нарушить количественный учет из-за двух языковых версий, на сайт отправляется один и тот же каталог в 2 инфоблока (тип данных в CMS 1С-Битрикс) - для русской и английской языковой версии. Уже на сайте для английской версии происходит автоматический перевод характеристик с русского на английский с помощью специально созданного справочника. Фактически сайт работает с одним каталогом, который дублируется в 2 инфоблока. Это позволяет сохранить внешние коды товара и не требует программирования дополнительной настройки количественного учета на стороне 1С.
4.) Для продвижения сайта в поисковых системах была необходимо было увеличить количество товаров в категориях, поэтому на сайте создана возможность создания клонов. Клон — это копия исходного товара, которая наследует все характеристики своего родителя, кроме фото. При покупке клона в 1С отправляется информация о товаре-родителе. То есть клон имеет свой id, но при передаче в 1С отправляет внешний код родителя. Также клон нужен для того, чтобы показать, что товар без опции нанесения стоит дешевле, чем с нанесением. Это искусственно созданные позиции, которые при этом абсолютно корректно передаются в 1С и позволяют вести учет.